СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
«ДИЗАЙН» (ПО ОТРАСЛЯМ)
В программе подготовки специалистов среднего звена по специальности «Дизайн» предусмотрено освоение следующих профессиональных модулей:
- Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов;
- Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале;
- Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу;
- Организация работы коллектива исполнителей;
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (по профессии исполнитель художественно-оформительских работ).
Студенты отделения со второго курса активно изучают компьютерные программы, необходимые им в дальнейшей профессиональной деятельности:
пакеты программ для обработки векторных и растровых изображений, программы компьютерной верстки текстовых материалов и редакторы трехмерных изображений.
Наиболее важными составляющими освоения профессионального модуля будущих специалистов являются учебные и производственные практики
(по профилю специальности, которые обучающиеся проходят как в условиях учебно-производственной базы учреждения, так и в дизайнерских и рекламных фирмах,
на предприятиях и в организациях города .
Для реализации основной образовательной программы по данной специальности в учреждении имеются современные компьютерные классы, мастерские живописи,
рисунка, батика, учебная дизайн-студия.
По окончании обучения выпускники смогут заниматься такими комплексными видами профессиональной деятельности как разработка широкого спектра
художественно-конструкторских проектов, проектирование и подготовка к печати полиграфической продукции, разработка элементов фирменного стиля,
проектирование и создание графических макетов, создание презентаций и баннеров с использованием flash-анимации, разработка и визуализация проектов
дизайна интерьеров и экстерьеров, подготовка технической документации, осуществление авторского надзора.
Выпускник должен:
иметь практический опыт разработки дизайнерских проектов; воплощения авторских проектов в материале; проведения метрологической экспертизы;
работы с коллективом исполнителей.
уметь владеть изобразительными средствами; определять стилевые особенности в искусстве разных эпох и направлений; создавать и разрабатывать
дизайн- проект и защищать дизайн-проект; осуществлять процесс дизайнерского проектирования; выполнять графическую часть проекта, оригиналы
или отдельные элементы проекта в натуре; использовать информационные технологии для решения профессиональных задач; пользоваться
нормативной и справочной литературой для выбора наиболее рациональных вариантов решений основных формообразующих и отделочных
материалов; использовать мультимедийные технологии в профессиональной деятельности; применять компьютерные графические программы
в процессе проектирования и конструирования дизайн-продукта.
знать законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность; закономерности построения
художественной формы и особенности ее восприятия; принципы, методы и приемы работы над дизайн-проектом; способы обработки основных
материалов, применяемых при выполнении дизайн-проектов; технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые
к материалам; ассортимент, свойства, методы испытаний, оценки качества материалов, основы организации деятельности организации
(предприятия) и управления им.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ НА ОТДЕЛЕНИИ «ДИЗАЙН» -
-РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ.
ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ – ГИПСОВЫЙ ОРНАМЕНТ
( ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ С НАТУРЫ 3 ДНЯ ПО 4 ЧАСА , МАТЕРИАЛЫ: БУМАГА ВАТМАН - ½ ЛИСТА, ПРОСТОЙ КАРАНДАШ - М,2М,3М, СТИРАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, КНОПКИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ БУМАГИ НА МОЛЬБЕРТ ).
ЗАДАНИЕ ПО ЖИВОПИСИ – НАТЮРМОРТ ИЗ БЫТОВЫХ ПРОСТЫХ ПРЕДМЕТОВ С ДРАПИРОВКОЙ
( ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ С НАТУРЫ 3 ДНЯ ПО 4 ЧАСА , МАТЕРИАЛЫ: БУМАГА ВАТМАН - ½ ЛИСТА, ПРОСТОЙ КАРАНДАШ - М,2М, СТИРАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, КНОПКИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ БУМАГИ НА МОЛЬБЕРТ , АКВАРЕЛЬ ( ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГУАШЬ – ПО ВЫБОРУ ), КИСТИ ДЛЯ АКВАРЕЛИ – БЕЛКА, КОЛОНОК ( № 10 – 20 ), ПАЛИТРА , ТРЯПОЧКА ДЛЯ ВЫТИРАНИЯ КИСТЕЙ, БАНОЧКА ДЛЯ ВОДЫ ( ПЛАСТИКОВАЯ )
СЮЖЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ (НА ТЕМУ ТРУД, СПОРТ, ОТДЫХ, ГОРОД И Т.Д.)
( ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ 1 ДЕНЬ – 5 ЧАСОВ, МАТЕРИАЛЫ: БУМАГА ВАТМАН - ½ ЛИСТА, ПРОСТОЙ КАРАНДАШ - М,2М, СТИРАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, КНОПКИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ БУМАГИ НА МОЛЬБЕРТ , АКВАРЕЛЬ ( ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГУАШЬ – ПО ВЫБОРУ ), КИСТИ ДЛЯ АКВАРЕЛИ – БЕЛКА, КОЛОНОК ( № 10 – 20 ), ПАЛИТРА , ТРЯПОЧКА ДЛЯ ВЫТИРАНИЯ КИСТЕЙ, БАНОЧКА ДЛЯ ВОДЫ ( ПЛАСТИКОВАЯ )