Воскресенье, 22.12.2024, 14:08 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Главная | Публикации | Регистрация | Вход
 
        Сведения об образовательной организации         Абитуриенту         Студенту         Контакты



Заочная форма обучения          Воспитательная работа          Методические материалы

Меню

Расписание занятий

Видеоматериалы

Войти

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки

Министерство труда и социальной защиты РФ
Федеральный портал ¶"Российское образование"


Федеральный портал ¶"Российское образование"

Федеральный портал ¶"Госуслуги.ру"


VsDvtcnt

Волгоградская гуманитарная
академия профессиональной
подготовки специалистов
социальной сферы


Официальная страница колледжа
В Контакте


Учебно-методическое объединение
ОУ Минтруда РФ


Горячая линия
в системе СПО



Публикации

Главная » Статьи » Статьи преподавателей

Историческая ретроспектива и будущее Центра.

ИСТОРИЯ

В 1965 году впервые в СССР возникло уникальное учебное заведение – политехникум ЛВЦ ВОГ (Ленинградский Восстановительный центр Всероссийского Общества глухих). Создателем его был Гейльман Иосиф Флорианович, сын глухих родителей. Его отец  до революции окончил художественно-промышленное училище Штиглица, во время СССР работал конструктором на «Электросиле». Мать окончила Смольный институт  и работала ретушером в фотоателье Карла Буллы. Художественно-интелектуальная среда повлияла на развитие Гейльмана и после войны он создал в Ленинграде при ДК ВОГ художественную студию, в  которую приезжала учиться талантливая глухая молодежь со всего СССР. Изостудия со временем,  благодаря организаторским способностям ее руководителя и связям в ЦП ВОГ, превратилась в ЛВЦ ВОГ, который не только давал образование глухой молодежи в СССР, но также имел свою производственную базу – УПП (учебно-производственное предприятие), дающее благодаря государственным заказам большую прибыль.  ЛВЦ строил дома для сотрудников и трудоустраивал многих выпускников центра. В типографии УПП издавались книги, словари жестов и многочисленная методическая литература. Молодые инвалиды в политехникуме получали хорошее образование на разных отделениях и профессии – художника-оформителя широкого профиля, бухгалтера, организатора культурно-просветительной работы для ДК ВОГ, сурдопереводчика, юриста, радиомонтажника, печатника высокой печати, переплетчика. Наиболее талантливые и целеустремленные получали высшее образование и добивались больших успехов в жизни.

  ХУДОЖНИКИ

Художественное отделение было основным с самого начала и благодаря изостудии при ДК ВОГ в Ленинграде возник политехникум ЛВЦ ВОГ. Отделение ХОО было самым зрелищным и востребованным, готовило художественные кадры для агитационной пропаганды в СССР. Первые слышащие преподаватели в ЛВЦ были выпускники художественного института им.И.Е.Репина и они свои академические знания отдавали глухим студентам, учили их по методике соцреализма, принятой в институте, и адаптированной для инвалидов. Студенты за 5 лет учебы осваивали рисунок, живопись, жанровую композицию и станковую графику, черчение и перспективу, анатомию, декоративное оформление и промграфику (для создания агитационно-пропагандисткого оформления ). Выпускники получали полное среднее образование. Дизайна как такового со времени появления ЛВЦ и до начала 1990- годов в процессе обучения почти не существовало. Студенты изучали классическое реалистическое искусство и осваивали соцреализм как способ отражения окружающей жизни. Дипломные работы защищались в традиционных академических видах искусства: реалистичные пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые сюжетные живописные композиции, станковая графика, книжная иллюстрация, агитационный плакат и декоративно-прикладное искусство. Преподавали высокопрофессиональные мастера-художники, ведущие активную творческую деятельность. Позже появились новые преподаватели-дизайнеры, выпускники высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной (ныне Академии дизайна). Они постепенно вводили в учебные программы новые изобразительные методики и упражнения, имеющие отношение к дизайну. Когда художественное отделение возглавил Саткоев Мухар Григорьевич, выпускник ЛВХПУ им.Мухиной, художник-монументалист, в программах художественного отделения появилось больше учебных предметов, связанных с дизайном и с народным творчеством. Это делалось для углубления художественных знаний и получения более разностороннего нового взгляда на искусство у будущих художников. В состав преподавателей-художников вошли молодые педагоги-инвалиды, бывшие выпускники ЛВЦ ВОГ, получившие высшее художественное образование.  

  ПЕРЕСТРОЙКА

Во время перестройки Центральное Правление Всероссийского Общества Глухих в связи с отсутствием государственного финансирования и собственной несостоятельности решило закрыть политехникум ЛВЦ ВОГ, тем самым лишив инвалидов по слуху получить крайне необходимые им профессии. Для себя ЦП оставило все УПП и обширную недвижимость для получения денежных средств на свою жизнедеятельность. Чтобы сохранить уникальное учебное заведение для глухих инвалидов, имеющее широкую мировую известность, новое правительство  России по просьбе коллектива ЛВЦ передало его в ведение Министерства социального развития и  здравоохранения. Со временем, преодолев полосу экономической и правовой нестабильности, ограниченного финансирования, бывший ЛВЦ преобразовался в ФКОУ СПО МЦР (колледж). Большая заслуга в этом принадлежит второму директору Синицыной Л.Г. и педагогическому коллективу. Выпускники художественного отделения снова стали получать полное среднее образование.      

МЕДИЦИНА

С самого начала создания ЛВЦ ВОГ подразумевалось, что с помощью визуальных искусств и комплекса физических, культурных, образовательных дисциплин молодые неслышащие инвалиды смогут «восстановить» свое психическое, физическое здоровье, получить профессиональное образование и улучшать социально-материальное положение в структуре советского общества. Слухоречевая лаборатория в ЛВЦ исследовала многие физические параметры потери слуха и внедряла медицинские и логопедические методики реабилитации инвалидов. Происходило обучение чтению с губ, отчасти восстанавливали в некоторой степени слух или приостанавливали его падение, тотально глухие учились говорить и читать по губам. Происходил внепрограммный сверхпроцесс реабилитации с помощью арт-терапии. Классическое искусство и обучение ему имеет огромный эмоциональный и психологически положительный аспект в развитии духовной личности. Интуитивно все это осознавалось при создании художественного отделения и весь комплекс учебных и практических методик был направлен на максимальное внедрение методов арт-терапии в жизнь. Для неслышащих инвалидов наиболее подходящим видом самореализации и творческого развития считалось визуальное искусство. В этом направлении было достигнуты большие успехи. Даже за рубежом не было аналогов ЛВЦ в учебных заведениях и в обучении неслышащих художников. Фактически вся творческая художественная неслышащая элита в СССР  была из выпускников ЛВЦ ВОГ. Произведения искусства, созданные неслышащими выпускниками ЛВЦ, доминировали на международных выставках глухих художников и получали многочисленные награды. В этом виде творчества не было разницы между инвалидами и здоровыми людьми. К сожалении, глухота ограничивает социальную адаптацию и возможности инвалидов успешно социализироваться в современном рыночном обществе. Если учесть, что часто глухота отрицательно влияет на функции мозга и восприятия, на саморазвитие не в лучшую сторону, то приравнивать таких инвалидов в учебном процессе к нормальным здоровым людям нелогично. Вся учебные и методические программы ЛВЦ и МЦР были адаптированы именно на инвалидов с учетом их особенностей.  При этом всеми способами старались максимально развить их способности, оказать психологическую поддержку, внушить уверенность в свои силы, дать широкую возможность освоить различные виды художественного и декоративно-прикладного творчества, чтобы с его помощью можно было найти работу, успешно адаптироваться в современном обществе, помочь себе с помощью арт-терапии в дальнейшей жизни.    

ДИЗАЙН

В настоящее время отделение стало выпускать дизайнеров. В МЦР имеется хорошо оборудованная компьютерная лаборатория, созданная при поддержке голландского проекта МАТРА  с целью создания видео-компьютерных обучающих курсов по жестовой речи. В этой лаборатории выполняются виды работ для администрации центра, печатаются документы. Для обучения информатике, компьютерной графике, графическому дизайну, дизайну и рекламным технологиям,  дизайн-проектировнию имеются кабинеты с компьютерами. На отделении «Дизайн» сохраняются проверенные временем наиболее востребованные учебные программы и практические упражнения по различным отраслям дизайна. Учитываются медико-психологические особенности инвалидов и учебные программы адаптированы для них. Они максимально приближается к уровню нормальных людей, используются все доступные высокотехнологичные виды обучения и дизайна среды. Дизайн в глобальном понятии охватывает все области современной жизни. Существует большое разнообразие отраслей дизайна. Концептуальный дизайн предвидит новые концепции в развитии общества и сам создает новые тенденции в прогрессе разных структур общества. Создание новых образов дизайна со временем претворяется в жизнь. Возможно успешное внедрение дизайна в медико-образовательный процесс. До сих пор полностью не осознано  значение дизайна в жизни цивилизации. В настоящее время стремительно прогрессирующее информационно-технологическое развитие требует уделять более пристальное внимание дизайну. Глобальная цель дизайна – максимально адаптировать к возможностям и потребностям человека и создать более высокий уровень окружающей среды во всех ее видах и  придать развитию человеческой цивилизации новый эволюционный уровень. Различные виды дизайна доминируют на рынке труда и в бизнесе. Выпускникам-дизайнерам легче найти работу и самоутвердиться. При наличии хорошей профессиональной подготовки и личной целеустремленности выпускники колледжа МЦР могут успешно адаптироваться в жизни,  поступить в ВУЗ для дальнейшей профессиональной самореализации. Следует учесть, что поступают в МЦР выпускники массовых и специализированных школ для инвалидов, не имеющие навыков художественного обучения и без необходимого художественного образования. Применять к ним требования высшей школы для здоровых людей нельзя. Задача колледжа – дать студентам базовые основы художественного образования и дизайна, расширить их мировоззрение, кругозор и помочь найти в широком диапазоне отраслей дизайна необходимую для них специализацию по душе.

Категория: Статьи преподавателей | Добавил: Amber (28.09.2012) | Автор: Сычев
Просмотров: 4876 | Рейтинг: 3.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright © ФКПОУ МЦР; 2009-2024 год

На платформе ООО "Юкоз медиа"